Семантическое ядро для блога FAQ по составлению
Семантика - это значит смысл, из этого получается, что надо составить список поисковых запросов максимально соответствующих смыслу сайта. Такие запросы ещё называют релевантными.
Как же составить такой список и с чего начать?
Итак, составляем семантическое ядро.
Что нам надо сделать:
Если вам не понятно по каким запросам можно продвигать сайт, посмотрите по каким поисковым запрсам продвигаются конкуренты. Посмотреть это очень просто, найдите сайт такой же тематики и посмотрите в исходном коде по каким ключевым словам он продвигается. Выглядеть строчка примерно должна так: meta name=”keywords” content=”здесь список ключевых слов”.
При подборе поисковых запросов надо ориентироваться в первую очередь на статистику рамблера т.к. рамблер показывает наиболее точную статистику запросов которые вводились за тот или иной месяц. Если мы посмотрим статистику по месяцам, то результаты по одному запросу в разные месяцы будут разные. Исходя из этого можно будет вывести среднее значение.
Статистика же Яндекса выводит общее число показов поискового запроса, в том числе в составе других запросов, например поисковый запрос “Ремонт квартир” - 225265 показов в месяц, в него входят и “ремонт квартир недорого”, “ремонт квартир под ключ” и т.д. - это в левой колонке вордстата, а в правой колонке показано что ещё искали люди, искавшие “ремонт квартир” в пределах одной сессии. Некоторые вебмастера, особенно начинающие, ошибочно предполагают, что вордстат показывает точное число запросов в месяц по данному ключевику, и глубоко в этом заблуждаются. Не повторяйте этой ошибки.
Для более точного расчёта количества поисковых запросов в месяц в Яндексе воспользуйтесь такой формулой:
Основной запрос “ремонт квартир”- 4119 показов, дополнительные запросы “ремонт квартир в Москве” - 1124 показа, “Ремонт квартир под ключ” - 1029 показов и т.д. Сохраните это всё в текстовый файл для дальнейшей работы.
Расширить ваш список можно как при помощи статистики сервисов поисковых запрсов рамблера и яндекса, так и при помощи сервиса статистики - кластерный поиск (вводите в поиск запрос и смотрите на левую колонку-очень полезный сервис скажу я вам).
Что значит плотность поискового запроса и как её определить? Если в тексте из 100 слов встретится ваш запрос 4 раза, то плотность будет 4%. О плотности поисковых запросов в тексте можно говорить много, но никто вам точно не скажет какая она должна быть. Всё достигается экспериментами, так что экспериментируйте.
В WordPress обычно главная страница динамически изменяется, поэтому советую поставить в сайтбаре ссылки на те страницы по поисковым запросам которых продвигается главная страница. Поисковик, зайдя на главную страницу, пройдётся по всем страницам ссылки на которые ведут с главной страницы сайта. Это вам зачтётся при ранжировании поисковой выдачи. Ну и конечно сайт просто так по высокочастотному или среднечастотному запросу на первые позиции не выйдет, а чтобы его подтолкнуть к этим позициям, нужно чтобы ссылки на ваш сайт с других источников включали ключевые слова из семантического ядра вашего сайта. Чем больше будет вести ссылок с такими словами на ваш сайт, тем выше будут позиции сайта в поисковых системах.
Как вариант повышения позиций в поисковиках - это обмен постовыми между блогами схожей тематики. Блоггеры обмениваются ссылками заключёнными в анкоры которые содержат ключевые слова, тем самым наращивая ссылочную массу и повышая позиции в поисковых системах по определённым поисковым запросам. Но полезен ли обмен постовыми, когда блоги меняются ссылками напрямую? И как на это смотрят поисковики? Ответы на эти вопросы можно получить только экспериментальным путём.
А вообще пишите интересные и качественные статьи и будет вам счастье - и посетители, и ссылки и тиц с PR.