Дата публикации: 15.11.2021

Не останавливайте ребёнка — пусть идет куда хочет. 10 правил воспитания - ИНТЕРЕСНО

cfd66238

Что нужно знать о детях: десять «не» Юлии Гиппенрейтер. Как не стать ментором по отношению к собственному ребенку? Как научить детей самостоятельности и донести до них свои чувства? Мы провели встречу читателей с известным психологом Юлией Гиппенрейтер и записали десять советов, что не нужно делать, общаясь с ребенком.

  • Не бойтесь менять жизненные траектории.

Многие спрашивают, что хуже – ребенок, заброшенный работающей мамой, или ребенок, который только и видит замученную домашними заботами маму. Есть мнение, что нужно выбирать – либо самореализация, либо дети. На самом деле, если вы сидите с детьми и вам скучно и плохо – меняйте ситуацию. Если вы вышли на работу на полный день, а вам неуютно и мучает совесть, что бросили ребенка, – опять меняйте ситуацию. Это не значит, что нужно отказаться от работы. Просто здесь есть поле для размышлений и творчества – подумайте, какая вам нужна работа и какая степень занятости. Нужно отзываться на свои внутренние неудовлетворенности. Эмоции – наш главный путеводитель. Человек становится более счастливым, когда разные части его души и разума договариваются между собой. Не нужно подавлять никакую часть себя, ни в отношении детей, ни супругов, ни работы. Будьте более чувствительны к себе, избавьтесь от схематичных рассуждений: либо кастрюли, либо успех в обществе. Такие упрощения – не про настоящую жизнь с чувствами и с волей к изменениям. Не бойтесь рисковать и менять свои жизненные траектории.

  • Не ждите чуда.

Как-то одна мама спросила: «Если папа возвращается домой за пятнадцать минут до того, как мальчик ложится спать, как сделать, чтобы они вошли в контакт?» Войти в контакт они могут. Но стать полноценным папой этому ребенку за пятнадцать минут в день у него не получится. В памяти ребенка останутся мама, бабушки, тети, няни и их установки, характеры, образ мышления и отношение к миру – но не папины. Потому что очень многое передается ребенку не через прямую речь, а через наблюдения за близкими и их отношениями. И эти отношения дети потом воспроизводят в своей жизни. Поэтому, к сожалению, такой мальчик не сможет потом полноценно воспитывать своего сына, он просто не будет знать как – ведь его самого папа не воспитывал. Тут чудес не бывает.

  • Не заставляйте себя играть с ребенком.

До школьного возраста главный способ существования ребенка – игра. Но важно не сколько часов и минут вы с ним проводите, а качество ваших с ним игр. Не заставляйте себя играть с ребенком через силу. Он чувствует и слышит, что вам с ним скучно. Ищите то, что вам самим интересно делать вместе с ребенком. Кроме совместных игр, ребенок должен уметь самостоятельно занимать себя и играть. «Сам делаю», «сам придумываю» переходит в дальнейшем в «сам мыслю». Вы же не сможете за него строить ход его мыслей. Поэтому важно, чтобы было не только «мы вместе», но и «я сам». Нужно отпускать, чтобы он перестал всегда полагаться на маму: а что мне сейчас делать? А чем заняться? Важно деликатно убирать себя из игры, чтобы ребенок играл сам. Более того, родителям вообще не стоит по поводу действий ребенка говорить «мы». «Мы пошли в детский сад», «мы перешли во второй класс», «мы готовимся к поступлению в школу», а потом и «мы поступили в вуз». Важно, чтобы дети различали, где «мы с мамой», а где «я».

  • Не «воспитывайте» ребенка.

Ребенка часто воспитывают исходя из того, что считают главным мама и папа, из их представлений о том, как должен себя вести ребенок и как должна быть организована его жизнь. Бесспорно, ребенку нужно обеспечивать безопасность и во многом ограничивать, хотя бы для того, чтобы он не свалился из окошка с шестого этажа и умел переходить дорогу. Важно, чтобы он вовремя ел, спал и был приучен к горшку. Но для душевного контакта с ребенком этого совсем недостаточно. Понимать ребенка – значит понимать, чего он хочет, что ему трудно, что ему совсем невозможно, о чем он мечтает и что для него главное. Часто дети обнаруживают свои желания в резких формах: «спать не хочу», «хочу мороженое», «хочу, чтобы ты не уходила на работу». Все эти прямые «хочу» и «не хочу» на самом деле воспроизведение с разным знаком родительских «надо», которые мы и называем воспитанием. Нам надо, чтобы он спал и вовремя ел, нам надо на работу. А что надо ему? Скажу, может быть, резко и парадоксально: если вы хотите установить душевный контакт с ребенком – перестаньте его воспитывать.

  • Не будьте всегда правы.

Чаще всего воспитание в нашей родительской практике – это приучение. Мы говорим: делай так. Если ребенок так не делает, мы поправляем его. То есть управляем им. В лучшем случае работает ваша настойчивость: «Читай, читай, читай – это нужно». В худшем – запугивание: «Будешь утыкаться в компьютер – у тебя появится зависимость, как у алкоголиков… Не будешь хорошо учиться – выгонят из школы и будешь подметать улицы». Наше воспитание придает ребенку нужную нам форму, а критика, запугивания и наказания эту форму замораживают: «Так нельзя!», «Так надо!». Если ребенок ошибся, мы первым делом спешим поправить: «Ну ты же знаешь, как нужно складывать, мы же учили…». А вы возьмите и ошибитесь специально, напишите первокласснику: 2+5=6. Как будет счастлив ваш ребенок, что родители тоже ошибаются! Дети привыкли, что ими управляют, их давят. А сами они – ничто. Не поучайте ребенка – поиграйте с ним. Ведь на самом деле в ребенке чудесным образом уже от рождения заложено очень много здоровой энергии. Он по большей части развивается сам. Уже в год ребенок – личность. И нужно уважать его интересы и давать ему возможность самоопределения.

  • Не останавливайте – пусть идет куда хочет.

Мы нервно натягиваем на ребенка колготки, потому что опаздываем в детский сад. А он сидит, развалившись, и думает о чем-то своем. Потому что он уже знает: его оденут, поведут, сдадут – когда и куда родителям надо. Его будут формировать. А сам он чего хочет? Какие у него самого интересы? Спросите его, пока он маленький, – он все вам расскажет. Иначе потом будет поздно – в подростковом возрасте он уже будет скрывать от вас свои интересы – он привык, что он объект воспитания, а не субъект построения своей собственной жизни. Мотивацию ребенка, его интересы нужно блюсти как зеницу ока и развивать. Возможность и умение находить себя – это секрет счастливого человека. Ребенок все время что-то хочет, и если подбрасывать пищу для его интересов, то он пойдет по пути счастливости. Дайте ребенку найти себя и не паникуйте: «Ой-ой! Куда же он пошел себя искать?!» Пусть идет. Двухлетний ребенок еще не умеет произносить «с», но уже говорит: я шам!

  • Не пугайте жестоким миром.

Нередко я слышу такой вопрос: «Вот вы, Юлия Борисовна, проповедуете гуманизм и уважение к ребенку. А наше общество проповедует насилие, жестокость и хитрость. И если дома ребенок будет только белый и пушистый, то как он подготовится хотя бы к школе, где работает подавление и приказная система?» На подобные вопросы у меня есть ответ. Чем в более сохранном виде ребенок выходит из дома в мир, тем более он подготовлен и укреплен. Чем больше его понимали и уважали, чем больше он смог реализовать свои интересы, чем лучше развивалось его самоопределение, тем более будут развиты его способности к резистенции, то есть выше его сопротивляемость в жестоких условиях. И наоборот: если вы жестко воспитываете ребенка, он ослаблен при выходе в мир.

  • И не забывайте говорить о чувствах.

Как показывают исследования, развитие так называемого эмоционального интеллекта имеет большое значение для того, насколько успешно в будущем ребенок сможет справляться со сложными ситуациями. Чтобы развивать у детей эмоциональный интеллект, нужно использовать в общении словарь эмоций. Чаще употребляйте слова, описывающие ваше состояние и состояние ребенка, называйте своими именами разные переживания, аффекты и чувства. Эмоции ребенка нужно слушать и озвучивать их ему же: «ты хочешь», «ты недоволен», «ты злишься», «ты плачешь», «ты очень-очень хочешь мороженое, а я тебе запретила, и ты расстроился из-за этого». Рассказывайте ребенку о нем самом, о его состояниях, динамике его переживаний. Переводите детские истерики и манипуляции в разговор о его чувствах. Но делайте это не с раздражением, а с пониманием. И не надо спрашивать: «Почему ты не слушаешься? Мы же договорились…». Ребенок, скорее всего, не знает ответа на эти вопросы. А вы только запираете эмоциональный контакт, переводя разговор с ним на логический уровень. И не забывайте доносить свои чувства до него: «Ты сейчас отказываешься одеваться, и меня это очень огорчает», «Мне очень жаль, что я не могу тебе позволить десятое мороженое» (здесь еще и искорка юмора).

  • Не увещевайте.

«Ты же сам обещал, что это последний мультик!» Это «же» называется увещеванием, и оно очень вредно. Лучше не запрещать что-либо безоговорочно, а вводить правило. Правила не обсуждают и по их поводу не торгуются. Ребенок говорит: «Я не хочу ложиться спать». Пойдите навстречу его настроению: «Тебе не хочется спать? И ты очень расстроен, что у нас такое правило? Лучше бы таких правил не было! Да, некоторые правила бывают очень противные… Но я ничего не могу с этим поделать, ведь это правило». Такой разговор облегчит всем жизнь. «Ты же знаешь, что машинки можно только на день рождения» – это снова увещевание. Если ребенку что-то нужно, не вступайте в переговоры, не оспаривайте его слова, но ставьте ему ограничения. А главное, не читайте ему нотации, просто поймите его: «Тебе очень нужна машинка. Ты очень ее хочешь. Сейчас у меня нет возможности. Но я запомню, что тебе такая нужна». Но не забывайте, что, кроме правил, у детей должны быть права. Если ребенок не получает того, что ему действительно нужно, он будет ваши правила нарушать, будет спорить, врать и скрываться. Он станет уважать ваши правила, если вы будете уважать его мотивы и права.

  • Не заменяйте реальный мир гаджетами.

Особенность новых технологий заключается в том, что они дают мгновенную обратную связь. То есть ребенок, выращенный на гаджетах, не привык к тому, что реакция на его действия может быть запоздалой, отложенной. Еще одна особенность: это взаимодействие физически ограниченное. С гаджетами небольшие манипуляции руками приносят огромный поток информации. В результате они не дают возможности изучать физические законы взаимодействия предметов. И третья характерная черта новых технологий: эмоциональные отношения в компьютерных играх и социальных сетях куцые, ограниченные заданными формами. Родителю стоит понимать богатства реального мира и его параметры. Осознавать, какие из этих параметров в технологиях урезаны. Когда вы ограничиваете взаимодействие детей с гаджетами, заполняйте освободившееся время активностями, в которых ребенок получит то, что технологии ему не дают. Подвижные занятия, реальные действия с предметами, эмоциональное общение с мамой и папой – на это стоит обращать особое внимание. В социальных сетях нет ни запахов, ни прикосновений, ни интонаций. Если делиться эмоциями с ребенком, прививать ему вкус к реальному миру, то к моменту, когда он пойдет в школу, лимиты гаджетов будут ему хорошо известны. И он сам не захочет сидеть в телефоне больше получаса. Поделитесь этой информацией со своими знакомыми!

Источник


"Будет ли у нас в будущем брак и дети?"
Будет с ним свидание в феврале?
"Будете ли вы смотреть новый сериал про Букиных?"
Дети кидают в меня снежки, что делать?
Физическая культура помогите пожалуйста
ФИЗИКА 7 КЛАСС ЦДЗ: Нахождение равнодействующей сил
Горбинка на носу: возможно ли ее уменьшение к 18 годам?
Горит лампочка АКБ Пежо 406: что делать?
Как решить проблему с импортом мира в Minecraft Bedrock
"Когда ставить елку: мифы и реальность"
Когда уже изобретут вот такую штуку и еще вот такую?
Лучшие видеокарты для генерации в stable diffusion до 50к
Можно ли получить категорию А1 в очках?
Норм идея покупать айфон на авито?
Норм ли брать Ryzen 5 3600 за 6000 руб?
Операция Мармара
Почему на охоту берут собак, а не котов?
Почему на пещерных рисунках нет слонов и жирафов?
Почему на планете 5 нет балансира?
Помогите найти игру!
Помогите найти очень старую игру!
ПОМОГИТЕ НАЙТИ ОРИГИНАЛ ЗВУКА
Привезет ли мне озон полтонны воды?.
"Реформы Петра I: подчинение церкви государству"
С утра хочется побить, поколотить вам тоже?.
Сер и Руси: исторические связи и влияние
**Сердце: основа системы кровообращения**
Широкий ассортимент входных дверей для вашего дома
Валберис не возвращает деньги.
Вам часто попадаются люди неприятные ? .
Вылетает Minecraft for Windows 10..

Тэги

дизель сумка, сумка дизель, сумка биркин, сумка, guess сумка, биркин сумка, сумка guess, guess сумки, сумки guess, сумки coach, империя сумок, шоппер сумка, сумка шоппер, сумки, пастушья сумка, coach сумки, сумки женские, женские сумки, furla сумки, сумки furla, гесс сумка, coach сумка, сумка coach, сумка женская, прада сумка, сумка гесс, сумка прада, сумка гуччи, женская сумка, гуччи сумка, сумки coccinelle, coccinelle сумки, фурла сумка, диор сумка, сумка фурла, pinko сумки, сумка диор, фурла сумки, сумки фурла, тоут сумка, сумка тоут, сумки pinko, сумка мужская, hermes сумка, сумка hermes, гесс сумки, мужская сумка, сумка дорожная, сумки гесс, сумка jacquemus, афина сумки, сумка шоколад, сумки афина, дорожная сумка, jacquemus сумка, сумка спортивная, спортивная сумка, пинко сумка, сумка пинко, diesel сумка, пинко сумки, шанель сумка, сумка шанель, pinko сумка, сумка diesel, сумки пинко, сумка келли, келли сумка, сумки эконика, эконика сумки, баленсиага сумка, сумка баленсиага, сумка furla, сумки брендовые, сумка pinko, сумка холодильник, брендовые сумки, furla сумка, сумка багет, сумки мужские, сумка крючком, багет сумка, сумки вязаные, мужские сумки, сумки медведково, медведково сумки, сумка celine, сумки верфь, хобо сумка, сумка хобо, celine сумка, сумка кархарт, сумка мессенджер, сумка поясная, верфь сумки, сумка гермес, вязаные сумки, мессенджер сумка, поясная сумка
Найти
Топ-комментатор
  • Полезные сове...
  • Юрий
  • Блог о покере
  • ELuS1vE
  • Владимир
В топ ПС по НЧ
Статистика